Опубликовано 09 апреля 2024, 18:31

Российские ученые создадут тесты для точного лечения рака

Они основаны на анализе ДНК опухоли
В пресс-службе Института персонализированной онкологии Сеченовского университета сообщили, что ученые вуза работают над инновационными тест-системами для более эффективного лечения рака. Новые тесты, основанные на анализе ДНК опухоли и активности генов, позволят точнее диагностировать онкологические заболевания и назначать персонализированное лечение пациентам.
Российские ученые создадут тесты для точного лечения рака

© Ferra.ru

Разработка проводится совместно с компанией «Онкобокс», специализирующейся на молекулярной биологии и персонализированной медицине. Ученые утверждают, что новые тесты позволят обнаруживать мутации и геномные изменения в опухолях с высокой точностью, что открывает новые возможности для выбора эффективного лечения даже на поздних стадиях заболевания, отметили в пресс-службе.

По словам главного научного сотрудника института Антона Буздина, новая методика тестирования позволяет находить перспективные схемы лечения «практически в 100% случаев». Она основана не только на анализе ДНК опухоли, но и на профиле активности генов. Это позволяет определить наиболее эффективные стратегии лечения даже в случаях, когда клинически значимые мутации не обнаружены.

Разрабатываемая тест-система также позволит обнаруживать химерные гены, которые могут быть целью для молекулярно нацеленных лекарств. Это открывает новые перспективы в лечении рака и повышает шансы на успешное противодействие опухолевому росту, добавил Буздин.